агентство ИНТЕРСИНЕМА
Клавье Долан
актер, режиссер, сценарист, продюсер
Дебютировал в кино в очень юном возрасте в качестве актера. 2006 году снялся в короткометражке «Зеркальное лето» режиссёра Этьена Десросьерс, выигравшей «Берлинале», в 2007 году в «Мученицах» Паскаля Ложье. Режиссёрский дебют — фильм «Я убил свою маму», который сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он гей. Фильм выиграл три номинации в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году, а также был номинирован Канадой на Оскар.В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.
Ли Чан-дон
режиссер, сценарист, писатель, продюсер
Корейский кинорежиссер, сценарист, писатель, продюсер. Родился 1 апреля 1954 года в городе Даегу (Южная Корея). Учился в Кюнгпукском национальном университете в городе Тэгу по специальности «корейская литература». В 1983 году написал свой первый роман «Чонри». В 1993 году по его сценарию выходит фильм Парка Квансю «К звёздному острову», а в 1995 году фильм того же режиссёра «Одна искра». После этого он начинает самостоятельно заниматься режиссурой. Его фильмы «Зелёная рыба» и «Мятная конфета» получили признание в Корее и за рубежом. В 2002 году фильм «Оазис» получает 4 приза в конкурсе МКФ в Венеции, в том числе Приз за режиссуру, за лучшую молодую актрису и Приз ФИПРЕССИ. С 2003 по 2005 год Ли Чан-дон занимает пост министра культуры и туризма Южной Кореи. Следующий фильм режиссёра «Тайное сияние» по- лучает Приз за лучшую актрису на МКФ в Каннах в 2007 году. В 2010 году пятый фильм Ли Чан-дона «Поэзия» участвует в конкурсе МКФ в Каннах и получает Приз за лучший сценарий. Ли Чан-дон преподает режиссуру и сценарное мастерство в Корейском национальном университете искусств.
Аки Каурисмяки
режиссер, сценарист, продюсер
Режиссёр, сценарист, продюсер. Родился 4 апреля 1957 года. В 1981 году вместе с братом Микой основывает кинокомпанию. Дебютирует в режиссуре модернизированной версией «Преступления и наказания». Действие большинства фильмов Каурисмяки происходит в Хельсинки. В частности, «Союз Каламари» и его, так называемая, «пролетарская трилогия» («Тени в раю», «Ариэль», «Девушка со спичечной фабрики») и примыкающая к ней картина «Вдаль уплывают облака» показывают Финляндию безжалостно, но одновременно с нежностью. Дыхание живого человека, преодолевающего социальную условность, смерть и небытие, занимают режиссёра в первую очередь. Король проигрыша – вот любимый и единственный герой Каурисмяки, будь то современный Раскольников, работающий на скотобойне, не менее современный Гамлет («Гамлет идёт в бизнес») или помещённые в сегодняшний Париж персонажи Анри Мюрже («Жизнь богемы»). С редким изяществом режиссёр скрещивает хрестоматийный сюжет и визуальную среду второй половины 20 века. Он опирается на неброскую актёрскую игру и простое кинематографическое повествование, фильмы на полнены тонким изящным юмором. У него безукоризненный вкус. На сегодняшний день Аки Каурисмяки является самым известным и почитаемым режиссёром Финляндии, он давно завоевал во всём.
мире статус культового.
Ким Ки-дук
режиссер, сценарист, художник
Южнокорейский режиссёр, сценарист и художник. Родился 20 декабря 1960 года. В 30 лет отправился в Париж, где в 1990-1992 гг. изучал историю искусств и живопись. В 32 года увлёкся кинема тографом. Вернулся в Корею, начал писать сценарии. В 1995 году получил Гранпри Гильдии сценаристов Кореи. В 1996 году снял по собственному сценарию первый фильм «Крокодил». Основал движение «Противоречивое и уникальное», обновившее корейский кинематограф. Ким Ки-дук занимает особое место в истории корейского кино. В Южной Корее режиссёром мог стать только выходец из привилегированных слоёв общества после длительного обучения. Ким Кидук привносит в эту рафинированную среду энергию изгоев и отщепенцев. Во время съёмок он порой пренебрегает правилами, предпочитая полностью положиться на интуицию. Ки-дук – уникальный режиссёр, который за короткую кинокарьеру снял немало выдающихся фильмов. Его яркое творчество всегда противоречиво и дерзко. Успех режиссёра был закреплён высокой оценкой целого ряда международных кинофестивалей. Фильм «Пустой дом» за режиссуру удостоился «Серебряного льва» МКФ в Венеции и приза ФИПРЕССИ как лучший фильм года. «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» был выдвинут на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, а картина «Самаритянка» получила «Серебряного медведя» МКФ в Берлине за лучшую режиссуру.
Пен-Ек Ратанаруанг
режиссер
Родился 8 марта 1962 года в Бангкоке. Учился в НьюЙорке, работал дизайнером. В 1993 году возвращается на родину и начинает снимать рекламные ролики для тайского телевидения. В 1997 году на Берлинском кинофестивале состоялась премьера его первого фильма «Фанбар караоке». Затем снял триллер «69». Фильм строится как череда криминальных недоразумений, цепляющихся друг за друга и обрастающих смешными подробностями. После этой картины кинокритики стали называть его «азиатским Таранти но». Фильм «69» – едва ли не первая тайская картина, ставшая из вестной и прошедшая по фестивалям от Берлина до Роттердама. В 2002 году на Каннском кинофестивале режиссёр представил третий фильм – романтическую историю «Любовь аля транзистор». Ратанаруанг получил приз таиландской киноакадемии за сценарий, а сама картина была признана лучшим фильмом 2002 года в Таиланде. Фильм «Последняя жизнь во Вселенной» был очень высоко оценён и среди прочих наград получил премию ФИПРЕССИ на МКФ в Бангкоке и премию «Лучший актёр» МКФ в Венеции. Пре мьера фильма «Невидимые волны» состоялась в конкурсе МКФ в Берлине. В 2007 году вышел его фильм «Уловка», сценарий для ко торого он написал сам. Пенек Ратанаруанг является наиболее из вестным представителем новой волны таиландского кинематографа.
Ларс фон Триер
режиссер, актер, сценарист, оператор
Родился 30 апреля 1956 года в Копенгагене. Окончил Национальную датскую киношколу. Первой его работой в «большом» кино стал фильм «Элемент преступления» (1984), получивший призы на кинофестивалях в Каннах, Чикаго и Мангейме. В этом фильме режиссёр впервые выступил в качестве актёра, сценариста и оператора. Широкую известность принесли ему фильмы «Эпидемия» и «Европа», но международная слава пришла с телесериалом «Королевство». Триумф ждал режиссёра после выхода на экраны драмы «Рассекая волны», высоко оцененной на Каннском кинофестивале. Ларс фон Триер – один из основателей самого провокационного движения в современном кинематографе – «Догма–95», оказавшего огромное влияние на европейское кино конца 90-х годов. В 2000 году на экраны вышла музыкальная драма «Танцующая в темноте», которая была удостоена главного приза Каннского кинофестиваля – «Золотой пальмовой ветви», а Бьёрк получила приз как лучшая актриса. Фильм Ларса фон Триера «Догвиль», в котором сыграла голливудская кинозвезда Николь Кидман, также участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля.