Клавье Долан

актер, режиссер, сценарист, продюсер

Дебютировал в кино в очень юном возрасте в качестве актера. 2006 году снялся в короткометражке «Зеркальное лето» режиссёра Этьена Десросьерс, выигравшей «Берлинале», в 2007 году в «Мученицах» Паскаля Ложье. Режиссёрский дебют — фильм «Я убил свою маму», который сам Долан описывает как полуавтобиографический, не скрывая того факта, что он гей. Фильм выиграл три номинации в программе «Двухнедельник режиссёров» Каннского кинофестиваля в 2009 году, а также был номинирован Канадой на Оскар.В 2009 году Долан снимает фильм «Воображаемая любовь», который выиграл «Prix Regard Jeune» программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и награду Сиднейского кинофестиваля.

Ли Чан-дон

режиссер, сценарист, писатель, продюсер

Корейский кинорежиссер, сценарист, писатель, продюсер. Родился 1 апреля 1954 года в городе Даегу (Южная Корея). Учился в Кюнгпукском национальном университете в городе Тэгу по специальности «корейская литература». В 1983 году написал свой первый роман «Чонри». В 1993 году по его сценарию выходит фильм Парка Квансю «К звёздному острову», а в 1995 году фильм того же режиссёра «Одна искра». После этого он начинает самостоятельно заниматься режиссурой. Его фильмы «Зелёная рыба» и «Мятная конфета» получили признание в Корее и за рубежом. В 2002 году фильм «Оазис» получает 4 приза в конкурсе МКФ в Венеции, в том числе Приз за режиссуру, за лучшую молодую актрису и Приз ФИПРЕССИ. С 2003 по 2005 год Ли Чан-дон занимает пост министра культуры и туризма Южной Кореи. Следующий фильм режиссёра «Тайное сияние» по- лучает Приз за лучшую актрису на МКФ в Каннах в 2007 году. В 2010 году пятый фильм Ли Чан-дона «Поэзия» участвует в конкурсе МКФ в Каннах и получает Приз за лучший сценарий. Ли Чан-дон преподает режиссуру и сценарное мастерство в Корейском национальном университете искусств. 

Аки Каурисмяки

режиссер, сценарист, продюсер

Режиссёр, сценарист, продюсер. Родился 4 апреля 1957 года. В 1981 году вместе с братом Микой основывает кинокомпанию. Дебютирует в режиссуре модернизированной версией «Преступления и наказания». Действие большинства фильмов Каурисмя­ки происходит в Хельсинки. В частности, «Союз Каламари» и его, так называемая, «пролетарская трилогия» («Тени в раю», «Ариэль», «Девушка со спичечной фабрики») и примыкающая к ней картина «Вдаль уплывают облака» показывают Финляндию безжалостно, но одновременно с нежностью. Дыхание живого человека, преодо­левающего социальную условность, смерть и небытие, занимают режиссёра в первую очередь. Король проигрыша – вот любимый и единственный герой Каурисмяки, будь то современный Расколь­ников, работающий на скотобойне, не менее современный Гамлет («Гамлет идёт в бизнес») или помещённые в сегодняшний Париж персонажи Анри Мюрже («Жизнь богемы»). С редким изяществом режиссёр скрещивает хрестоматийный сюжет и визуальную среду второй половины 20 века. Он опирается на неброскую актёрскую игру и простое кинематографическое повествование, фильмы на­ полнены тонким изящным юмором. У него безукоризненный вкус. На сегодняшний день Аки Каурисмяки является самым известным и почитаемым режиссёром Финляндии, он давно завоевал во всём.

 

 

мире статус культового. 

Ким Ки-дук

режиссер, сценарист, художник

Южнокорейский режиссёр, сце­нарист и художник. Родился 20 декабря 1960 года. В 30 лет отправился в Париж, где в 1990­-1992 гг. изучал историю искусств и живопись. В 32 года увлёкся кинема­ тографом. Вернулся в Корею, начал писать сценарии. В 1995 году получил Гран­при Гильдии сценаристов Кореи. В 1996 году снял по собственному сценарию первый фильм «Крокодил». Основал движение «Противоречивое и уникальное», обновившее корей­ский кинематограф. Ким Ки­-дук занимает особое место в истории корейского кино. В Южной Корее режиссёром мог стать только выходец из привилегированных слоёв общества после длительно­го обучения. Ким Ки­дук привносит в эту рафинированную среду энергию изгоев и отщепенцев. Во время съёмок он порой пренебре­гает правилами, предпочитая полностью положиться на интуицию.  Ки-­дук – уникальный режиссёр, который за короткую кинокарье­ру снял немало выдающихся фильмов. Его яркое творчество всегда противоречиво и дерзко. Успех режиссёра был закреплён высокой оценкой целого ряда международных кинофестивалей. Фильм «Пу­стой дом» за режиссуру удостоился «Серебряного льва» МКФ в Ве­неции и приза ФИПРЕССИ как лучший фильм года. «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» был выдвинут на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке, а картина «Самаритянка» получила «Серебряного медведя» МКФ в Берлине за лучшую режиссуру. 

Пен-Ек Ратанаруанг

режиссер

Родился 8 марта 1962 года в Бангкоке. Учился в Нью­Йорке, работал дизайнером. В 1993 году возвращается на родину и начина­ет снимать рекламные ролики для тайского телевидения. В 1997 году на Берлинском кинофестивале состоялась премьера его первого фильма «Фан­бар караоке». Затем снял триллер «69». Фильм стро­ится как череда криминальных недоразумений, цепляющихся друг за друга и обрастающих смешными подробностями. После этой картины кинокритики стали называть его «азиатским Таранти­ но». Фильм «69» – едва ли не первая тайская картина, ставшая из­ вестной и прошедшая по фестивалям от Берлина до Роттердама. В 2002 году на Каннском кинофестивале режиссёр представил третий фильм – романтическую историю «Любовь а­ля транзистор». Ра­танаруанг получил приз таиландской киноакадемии за сценарий, а сама картина была признана лучшим фильмом 2002 года в Таи­ланде. Фильм «Последняя жизнь во Вселенной» был очень высоко оценён и среди прочих наград получил премию ФИПРЕССИ на МКФ в Бангкоке и премию «Лучший актёр» МКФ в Венеции. Пре­ мьера фильма «Невидимые волны» состоялась в конкурсе МКФ в Берлине. В 2007 году вышел его фильм «Уловка», сценарий для ко­ торого он написал сам. Пен­ек Ратанаруанг является наиболее из­ вестным представителем новой волны таиландского кинематографа. 

Ларс фон Триер

режиссер, актер, сценарист, оператор

Родился 30 апреля 1956 года в Копенгагене. Окончил Национальную датскую киношколу. Первой его работой в «большом» кино стал фильм «Элемент преступления» (1984), получивший призы на кинофестивалях в Каннах, Чикаго и Мангейме. В этом фильме режиссёр впервые выступил в качестве актёра, сценариста и оператора. Широкую известность принесли ему фильмы «Эпидемия» и «Европа», но международная слава пришла с телесериалом «Королевство». Триумф ждал режиссёра после выхода на экраны драмы «Рассекая волны», высоко оцененной на Каннском кинофестивале. Ларс фон Триер – один из основателей самого провокационного движения в современном кинематографе – «Догма–95», оказавшего огромное влияние на европейское кино конца 90-х годов. В 2000 году на экраны вышла музыкальная драма «Танцующая в темноте», которая была удостоена главного приза Каннского кинофестиваля – «Золотой пальмовой ветви», а Бьёрк получила приз как лучшая актриса. Фильм Ларса фон Триера «Догвиль», в котором сыграла голливудская кинозвезда Николь Кидман, также участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля. 

Please reload

агентство ИНТЕРСИНЕМА